Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду оборудованы 9 групповых ячеек.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Советы психолога»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски.

Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

3Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

5. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

Цветовое решение кабинета спокойное.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

       Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на 4 раздела:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература по всем образовательным областям программы ДОУ);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

- книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,  познавательной  литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

- книги совместного пользования.

Значительное место  отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности (журналы в электронном виде)

В каждой возрастной группе дополнительно организованы книжные уголки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование спортивного зала включает:

- комплекс детских тренажеров (тренажеры «Беговая дорожка», «Наездник», «Бегущий по волнам», силовой тренажер, батуты),

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.),

- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры

2. Технические средства обучения

3.Учебно-методическое обеспечение

4. Художественные средства

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

6. Средства общения

7. Средства стимулирования познавательной деятельности

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 143 – не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МДОАУ № 143 – не предоставляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья

  •  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми инвалидами имеется оборудованный кабинет педагога- психолога.
  •  Коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми проводится на основе адаптированной образовательной программы.
  •  Имеется вход в здание дошкольного учреждения, оборудованный пандусом, противопожарной дверью, кнопкой вызова и теневым навесом над крыльцом.

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie